Наверх

Расширение КТК


Показать карту

В соответствии с договором от 22 июня 2007 года № 1/251/01/07 ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - ОАО «АК «Транснефть») является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К» и в соответствии с договором от 09 декабря 2009 года № 01-13/530/565/18/09 доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 100% акций компании «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани» (владеют 7% акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К»).

15 декабря 2010 года органами управления КТК принято окончательное решение об инвестициях по проекту увеличения пропускной способности нефтепровода Тенгиз — Новороссийск и подписан договор «О внесении изменений и дополнений в договор акционеров от 1996 года».

Бюджет проекта расширения определен в размере 5,4 млрд долларов США. Основным источником финансирования расширения являются собственные средства КТК.

Протяженность трубопроводной системы КТК составляет 1511 км. Пропускная способность системы КТК до реализации Проекта расширения - 28,2 млн тонн нефти в год. Пропускная способность системы КТК по состоянию на май 2017 года - 54 млн тонн нефти.

Практическая реализация Проекта расширения КТК началась 1 июля 2011 года. Строители приступили к работе одновременно на 22 площадках.

В феврале 2014 года после ввода в эксплуатацию третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) в пос. Южная Озереевка (Краснодарский край) морские сооружения КТК приобрели конфигурацию, при которой они могут обеспечивать перевалку сырья объемом более 70 млн тонн нефти в год. Консорциум получил возможность вести одновременную отгрузку двух-трех нефтеналивных судов со скоростью до 24 тыс. тонн в час.

В апреле 2014 года завершилось выполнение первой фазы Проекта расширения КТК на территории России. В эксплуатацию было запущено модернизированное оборудование нефтеперекачивающих станций «Астраханская», «Комсомольская» и «Кропоткинская».

В 2015 году в Ики-Бурульском районе Калмыкии в эксплуатацию введена НПС-3 - первая из вновь построенных станций Проекта расширения КТК. Кроме того, на территории Платовского района Ставропольского края была введена в эксплуатацию НПС-4. В сентябре 2015 года были торжественно запущены модернизированные станции в Республике Казахстан - «Тенгиз» и «Атырау», а также расширен Резервуарный парк консорциума вблизи Новороссийска до 700 тыс. тонн. Общая пропускная способность нефтепроводной системы консорциума увеличилась до 52 млн тонн нефти в год.

В 2016 году в Казахстане была введена в строй А-НПС-4. Вместимость резервуарного парка морского терминала КТК увеличена до 1 млн тонн. В конце октября 2016 года на Морском терминале в пос. Южная Озереевка состоялась церемония открытия после реконструкции Главного центра управления (ГЦУ) нефтепроводной системой КТК. Скорость передачи информации по трассе возросла в 25 раз.

В мае 2017 года введены в эксплуатацию две новые нефтеперекачивающие станции Каспийского Трубопроводного Консорциума (А-НПС-4А и А-НПС-5А) в Астраханской области. Запуск этих станций обеспечил дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК (от НПС «Атырау» до НПС «Комсомольская») до 10 млн т нефти в год.

В 2017 году также будут введены в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия. В Казахстане до конца года в эксплуатацию будет введена четвертая станция КТК в этой стране — А- НПС-ЗА.

После ввода в эксплуатацию всех этих объектов мощность трубопроводной системы КТК достигнет 67 млн тонн нефти в год.

 

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS