Scroll to top

CPC expansion project


Show map

According to Contract No. 1/251/01/07 dated 22 June 2007 Transneft (before 30 June 2016 — Transneft, JSC) is the entrusted administrator of 24% of shares of CPC-P, JSC and CPC-K, JSC being the federal property and according to Contract No. 01-13/530/565/18/09 dated 09 December 2009 it is the entrusted administrator of 100% of shares of CPC Company and CPC Investments Company being the federal property (that own 7% of shares of CPC-P, JSC and CPC-K).

On 15 December 2010 the CPC management body adopted the final decision to invest in the project of extension of the throughput capacity of Tengiz – Novorossiysk oil pipeline and signed a contract for making amendments to the shareholders' agreement dated 1996.

The budget of the extension project is 5.4 billion US dollars. The main source of funding of the extension is the own funds of CPC.

The length of the CPC pipeline system is 1,511 km. The delivery capacity of the CPC system before implementation of the Extension Project was 28.2 million tons of oil a year. The delivery capacity of the CPC system as at May 2017 was 54 million tons of oil.

Practical implementation of the CPC Extension Project started on 01 July 2011. Construction work started at 22 sites at the same time.

In February 2014, after commissioning of the third single-point mooring (SPM-З) in Yuzhnaya Ozereevka settlement (Krasnodar Region), the CPC offshore facilities had the configuration that allowed to transship more than 70 million tons of oil a year. The consortium received the possibility to load two or three oil tankers at the same time with the speed of up to 24 thousand tons an hour.

In April 2014 the first stage of the CPC Extension Project in the territory of Russia was completed. Upgraded equipment was brought into operation at Astrakhanskaya, Komsomolskaya and Kropotkinskaya oil pump stations.

OPS-3, the first newly constructed station of the CPC Extension Project, was commissioned in 2015 in Iki-Burul district of Kalmykia. Then OPS-4 was brought into operation in the territory of Platovskiy district of Stavropol Region. In September 2015 there was solemn start-up of upgraded Tengiz and Atyrau stations in the Republic of Kazakhstan and the tank farm of the consortium near Novorossiysk was extended up to 700 thousand tons. The total delivery capacity of the oil pipeline system of the consortium increased up to 52 million tons of oil a year.

In 2016 A-OPS-4 was brought into operation in Kazakhstan. The capacity of the tank farm of the CPC offshore terminal increased up to 1 million tons. At the end of October 2016 there was the grand opening after revamping of the main control center (MCC) of the CPC oil pipeline system at the offshore terminal in Yuzhnaya Ozereevka settlement. The speed of data transmission along the route increased 25 times.

In May 2017 two new oil pump stations of the Caspian Pipeline Consortium (А-НПС-4А and А-НПС-5А) were commissioned in Astrakhan Region. These stations ensured additional increase of the capacity of the Caspian section of the CPC oil pipeline (from Atyrau OPS to Komsomolskaya OPS) up to 10 million tons of oil a year.

In 2017 it is planned to commission OPS-5 in Stavropol Region and OPS-2 in the Republic of Kalmykia. In Kazakhstan, the fourth CPC station in the country will be commissioned before the end of the year — A-OPS-3А.

After commissioning of all the said facilities, the capacity of the CPC pipeline system will attain 67 million tons of oil per year.

Transneft Sitemap RSS

Наверх

Расширение КТК


Показать карту

В соответствии с договором от 22 июня 2007 года № 1/251/01/07 ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - ОАО «АК «Транснефть») является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К» и в соответствии с договором от 09 декабря 2009 года № 01-13/530/565/18/09 доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 100% акций компании «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани» (владеют 7% акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К»).

15 декабря 2010 года органами управления КТК принято окончательное решение об инвестициях по проекту увеличения пропускной способности нефтепровода Тенгиз — Новороссийск и подписан договор «О внесении изменений и дополнений в договор акционеров от 1996 года».

Бюджет проекта расширения определен в размере 5,4 млрд долларов США. Основным источником финансирования расширения являются собственные средства КТК.

Протяженность трубопроводной системы КТК составляет 1511 км. Пропускная способность системы КТК до реализации Проекта расширения - 28,2 млн тонн нефти в год. Пропускная способность системы КТК по состоянию на май 2017 года - 54 млн тонн нефти.

Практическая реализация Проекта расширения КТК началась 1 июля 2011 года. Строители приступили к работе одновременно на 22 площадках.

В феврале 2014 года после ввода в эксплуатацию третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) в пос. Южная Озереевка (Краснодарский край) морские сооружения КТК приобрели конфигурацию, при которой они могут обеспечивать перевалку сырья объемом более 70 млн тонн нефти в год. Консорциум получил возможность вести одновременную отгрузку двух-трех нефтеналивных судов со скоростью до 24 тыс. тонн в час.

В апреле 2014 года завершилось выполнение первой фазы Проекта расширения КТК на территории России. В эксплуатацию было запущено модернизированное оборудование нефтеперекачивающих станций «Астраханская», «Комсомольская» и «Кропоткинская».

В 2015 году в Ики-Бурульском районе Калмыкии в эксплуатацию введена НПС-3 - первая из вновь построенных станций Проекта расширения КТК. Кроме того, на территории Платовского района Ставропольского края была введена в эксплуатацию НПС-4. В сентябре 2015 года были торжественно запущены модернизированные станции в Республике Казахстан - «Тенгиз» и «Атырау», а также расширен Резервуарный парк консорциума вблизи Новороссийска до 700 тыс. тонн. Общая пропускная способность нефтепроводной системы консорциума увеличилась до 52 млн тонн нефти в год.

В 2016 году в Казахстане была введена в строй А-НПС-4. Вместимость резервуарного парка морского терминала КТК увеличена до 1 млн тонн. В конце октября 2016 года на Морском терминале в пос. Южная Озереевка состоялась церемония открытия после реконструкции Главного центра управления (ГЦУ) нефтепроводной системой КТК. Скорость передачи информации по трассе возросла в 25 раз.

В мае 2017 года введены в эксплуатацию две новые нефтеперекачивающие станции Каспийского Трубопроводного Консорциума (А-НПС-4А и А-НПС-5А) в Астраханской области. Запуск этих станций обеспечил дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК (от НПС «Атырау» до НПС «Комсомольская») до 10 млн т нефти в год.

В 2017 году также будут введены в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия. В Казахстане до конца года в эксплуатацию будет введена четвертая станция КТК в этой стране — А- НПС-ЗА.

После ввода в эксплуатацию всех этих объектов мощность трубопроводной системы КТК достигнет 67 млн тонн нефти в год.

 

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS