Наверх

В Приморье в спецморнефтепорту Козьмино прозвучал учебный сигнал тревоги

27 марта состоялись сразу два учебно-тренировочных занятия на береговых и причальных сооружениях спецморнефтепорта Козьмино - конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан». Навыки и умения отрабатывали как штатное, так и нештатное аварийно-спасательное формирование, а также 91 пожарная часть г. Находки.

Сигнал тревоги, извещающий о срабатывании автоматической системы пожаротушения, раздался в 14:30. По легенде авария произошла на первом причале, на технологическом трубопроводе стендера № 3, по нему нефть поступает в танки судна. Это стало причиной разлива нефти в акватории бухты Козьмина объемом 100 м3 и возгорания на площадке нефтепирса (условно). Осложняющими факторами на момент проведения учения стали густой туман и, как следствие, невозможность отвести от причала танкер. Это стало дополнительной проверкой готовности аварийных формирований в любой момент и при любых условиях оперативно реагировать на возникновение аварии и ликвидировать последствия.

К отработке совместных действий с подразделениями пожарной охраны по тушению условного пожара было привлечено 16 человек, задействованы две автоцистерны АЦ 10-150. По замыслу учений система автоматического пожаротушения не сработала, поэтому задействовалась передвижная пожарная техника, которая осуществляла забор морской воды прямо из акватории бухты Козьмина.

Автоцистерны АЦ 10-150 - уникальные автомобили, незаменимые в подразделениях пожарной охраны на объектах, где высок риск возникновения пожароопасных ситуаций. При емкости цистерны для воды объемом 10000 л время ее заполнения не превышает 60 сек. Узлы пожарного насоса и водопенных коммуникаций выполнены из материалов, позволяющих работу с использованием морской воды.

К слову, все технологические трубопроводы системы пожаротушения порта изнутри защищены силикатно-эмалевым покрытием, что позволяет использовать в их работе морскую воду. Для защиты танкера от условного пожара была создана водяная завеса из морской воды, раствор пенообразователя подавали лафетными стволами непосредственно на место пожара. Сам танкер, в случае реальной нештатной ситуации, будет сразу же отводиться от причала.

Собирать рукавные линии и подключать их к источнику воды дежурному караулу 91 пожарной части, с которой у ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» заключен договор на обслуживание, помогали члены добровольной пожарной дружины. В течение года они тренируются и участвуют в соревнованиях, которые предусматривают отработку навыков боевого развертывания. Благодаря слаженным действиям всех участников пожар площадью 593 м3на причале № 1 был ликвидирован за 15 мин при нормативе 16 мин.

Одновременно с тушением пожара, сразу после объявления вводной, в действие был приведен план ликвидации аварийных разливов нефти на акватории в зоне ответственности ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», где подробно описаны все действия по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Условное нефтяное пятно, обозначенное на водной поверхности специальными имитаторами, локализовали с помощью боновых заграждений. Их буксировку и установку провели катера оперативного реагирования ООО «Транснефть-Сервис», обеспечивающего постоянную готовность к локализации и ликвидации разливов нефти как на воде, так и на суше. Затем к работе приступил современный сборщик льяльных вод «Титан», оборудованный новейшими системами по утилизации нефтесодержащих вод. Всего профессиональное штатное аварийно-спасательное формирование задействовало девять плавсредств, среди которых четыре мощных буксира: «Тигр», «Пума», «Пантера» и «Ягуар», а также различные нефтесборные системы.

В организации и проведении учения приняли участие 87 человек. Нештатное аварийно-спасательное формирование ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» провело часть работ на суше в своей зоне ответственности. В составе формирования - сотрудники, аттестованные по программе МЧС с присвоением квалификации «спасатель». Их задача - монтаж временного трубопровода для перекачки собранной после разлива нефти в технологические трубопроводы береговых и причальных сооружений. Она была выполнена с соблюдением всех необходимых требований и нормативов.

Учение закончилось после получения удовлетворительных результатов анализов воды и атмосферного воздуха на месте аварии, которые провели специалисты эколого-аналитической лаборатории спецморнефтепорта. Члены Штаба ликвидации разлива нефти отметили, что учебно-тренировочное занятие прошло без замечаний. Высокую оценку проведенным действиям дали представители контрольно-надзорных органов: Восточного филиала ФГУ АМП Приморского края и 97 пожарной части г. Находки. По итогам совещания УТЗ получило удовлетворительную оценку.

 

Газета «Золотой Рог»

02.04.2014

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS