Scroll to top

Prospective innovation projects

Developing a range of high-precision in-line diagnostic devices to ensure the reliability of trunk pipeline facilities.

Among the organizations of the Transneft system there is the subsidiary Transneft Diascan where innovative technologies are developed and implemented in creating in-line diagnostic devices. These devices developed by Transneft Diascan are either equal to foreign analogues in terms of their technical characteristics or exceed them by many parameters. The development of domestic devices made it possible to completely abandon the procurement of similar equipment abroad.

R&D and production activities are carried out through the efforts of Transneft Diascan’s specialists with involvement of Russian enterprises; the equipment testing is held at a special site in the territory of Transneft Diascan.

Developing and implementing a system for monitoring the technical conditions of trunk pipelines.

The results of the project implementation will be used on all sections of oil trunk pipelines, including those running through territories with challenging geological conditions and the spread of hazardous geological processes. Transneft adapts them to the actual operating environment. Based on the complex assessment of geotechnical risks and reliability of oil trunk pipelines under different laying methods, enhanced reliability of the oil pipeline – environment” system will be achieved in any geocryological and geological environment.

Implementing the software package “Monitoring Passport” in the companies operating the facilities of trunk pipelines will result in the automation of the process of pipeline monitoring parameters analysis and storage (high-altitude position, abnormal bend radii, pipe wall stress).

 

Developing the system of design of pipeline transport facilities at Giprotruboprovod Institute (CSDPM).

The complex system of design production management (CSDPM) is being currently developed and implemented at Giprotruboprovod. This system will provide support for all lifecycle stages of design products, planning and managerial decision-making on all matters of the Institute’s production activities. The system is instrumental in raising productivity, design quality, creating the integrated information space for all stakeholders of the design production as well as ensuring expeditious access to relevant information for making effective managerial decisions.

 

Developing a leakage detection and activity control system based on the temperature and vibro-acoustic principle (LD & ACS).

To ensure a higher sensitivity of pipeline leakage detection equipment, increase the accuracy of their spotting and the safety of Transneft facilities, a fundamentally new leakage detection and activity control system (LD & ACS) based on the temperature and vibro-acoustic principle is being introduced. The given system is based on using the optical pulse backscattering in the fiber material. The worldwide practice lacks any cases of similar systems implemented at facilities of the same size as the oil pipeline system of Transneft.

 

Development and implementation of homemade systems of measuring the quantitative and qualitative parameters of crude with improved characteristics.

Developing the systems of measuring the quantitative and qualitative parameters of crude with improved characteristics using homemade equipment and parts with enhanced performance will allow the measurement of crude characteristics with minimum loss of pressure, a limited error in the wide viscosity range and stable indicated values, regardless of the flow structure and mechanical impurities.

Developing energy efficient pump units with enhanced performance

The development of integrated innovation projects for creating samples of import substitution equipment continues as part of the “Programme of Imported Products Manufacture Localization in Russia for Trunk Pipeline Transport of Crude Oil and Petroleum Products”. This effort includes the design and production of test specimens of energy efficient high performance main line pumps with the capacity of 2,500 m3/h and 1,250 m3/h as well as the transfer pump having the capacity of 600 m3/h. As part of this effort, energy efficient high-performance main line pumps will be developed with regard for cutting-edge achievements in the design and production of pumps and testing results on full-scale models.

 

Development and creation of petroleum vapour regeneration plant and its further adaptation at the facilities of Transneft system.

Thanks to using the double purification of petroleum vapours entering the plant, with efficiency standing at least at 95%, the plan calls for recovering for the technological process of commodity product discharged into the atmospheric air in the course of filling the pipe, slashing payments for negative environmental impact, cutting discharge from railway overpasses by 95% in the process of loading petroleum products as well as reducing the risk of diseases among the population.

 

Transneft Sitemap RSS

Наверх

Перспективные инновационные проекты

Разработка комплекса высокоточных внутритрубных диагностических приборов для обеспечения надежности объектов магистральных трубопроводов.

В состав организаций системы ПАО «Транснефть» входит дочернее акционерное общество «Транснефть-Диаскан», на базе которого разрабатываются и реализуются инновационные технологии при создании внутритрубных инспекционных приборов. Приборы, разрабатываемые АО «Транснефть – Диаскан» соответствуют, а по многим параметрам превышают лучшие зарубежные аналоги. Новейшая разработка АО «Транснефть - Диаскан» реализованная в рамках проекта – приборы для обнаружения произвольно-ориентированных дефектов не имеют аналогов в мире. Разработка отечественных приборов позволила полностью отказаться от закупок подобного оборудования за рубежом.

Разработка и производство ведутся силами специалистов АО «Транснефть-Диаскан» с привлечением российских предприятий, испытание оборудования – на специализированном полигоне, расположенном на территории АО «Транснефть-Диаскан».

Разработка и внедрение системы мониторинга технического состояния магистральных трубопроводов.

Результаты внедрения проекта будут использованы на всех участках магистральных нефтепроводов, расположенных на участках со сложными геологическими условиями и распространением опасных геологических процессов ПАО «Транснефть» с адаптацией к фактическим условиям эксплуатации. На основании комплексной оценки геотехнических рисков и оценки надежности магистральных нефтепроводов при различных способах прокладки будет достигнута повышенная надежность геотехнической системы «нефтепровод – окружающая среда» во всех мерзлотно-геологических условиях.

В результате внедрения программного комплекса «Паспорт мониторинга» в организациях, эксплуатирующих объекты магистральных трубопроводов, будет автоматизирован процесс хранения и анализа параметров мониторинга трубопроводов (высотное положение, ненормативные радиусы изгиба, напряжения в стенке трубы).

 

Разработка системы проектирования объектов нефтепроводного транспорта в институте «Гипротрубопровод» (КСУПП).

Ведется разработка и внедрение в АО «Гипротрубопровод» Комплексной системы управления проектным производством (КСУПП). Создание системы, обеспечит поддержку всех этапов жизненного цикла проектной продукции, планирования и принятия управленческих решений по вопросам производственной деятельности института. Достигается повышение производительности, качества при проектировании, создание единого информационного пространства для участников проектного производства, а также обеспечение оперативного доступа к актуальной информации для принятия эффективных управленческих решений.

 

Разработка системы обнаружения утечек и контроля активности температурного и виброакустического принципа действия (СОУ и КА).

С целью обеспечения более высокой степени чувствительности оборудования при обнаружении утечек на нефтепроводах, повышения точности определения их координат, а также выполнения охранной функции объектов ПАО «Транснефть», внедряется инновационная, принципиально новая система обнаружения утечек и контроля активности виброакустического и температурного принципа действия (СОУиКА). Данная система основана на использовании принципа обратного рассеяния оптического импульса в материале световода. Практика внедрения подобных систем на объектах, сопоставимого масштаба с нефтепроводной системой ПАО «Транснефть», в мировой практике отсутствуют.

 

Разработка и внедрение отечественных систем измерения количества и показателей качества нефти с улучшенными характеристиками.

Разработка систем измерения количества и показателей качества нефти с улучшенными характеристиками с применением отечественного оборудования и комплектующих с улучшенными характеристиками позволит осуществлять измерения характеристик нефти с минимальной потерей давления, нормируемой погрешностью в широком диапазоне вязкости и стабильными показаниями, вне зависимости от структуры потока и наличия механических примесей

Разработка энергоэффективных насосных агрегатов с повышенным КПД.

В рамках «Программы локализации производства импортной продукции на территории РФ для магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов» продолжается разработка комплексных инновационных проектов по созданию образов импортозамещающего оборудования, в т.ч. конструкции и опытных образцов энергоэффективных, с повышенным КПД, насосов магистральных на подачу 2500 м3/час, 1250 м3/час и насоса подпорного на подачу 600 м3/час. В рамках работы будут разработаны энергоэффективные магистральные насосы с повышенным КПД с учетом передовых достижений в конструировании и изготовлении насосов и результатов испытаний на натурных моделях.

 

Разработка и создание регенерационной установки паров нефтепродуктов с адаптацией на объектах ОСТ.

Благодаря применению методов двойной степени очистки поступающих на установку паров нефтепродуктов, достигающей эффективности не менее 95% предполагается достичь возврат в технологический процесс товарного продукта выбрасываемого в атмосферный воздух при наливе, сократить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, сократить выбросы от железнодорожных эстакад при наливе нефтепродуктов на 95%, а также уменьшить риски возникновения заболеваний среди населения.

 

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS