Наверх

Морозы - самая горячая пора

Дата публикации: 11 ноября 2016 Версия для печати


Строительно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода "ТС ВСТО-Комсомольский НПЗ". Фото: Из архива компании

Чем холоднее становится на Дальнем Востоке, тем жарче работа на строительстве нефтепровода-отвода от ВСТО к Комсомольскому НПЗ в Хабаровском крае. За зиму нужно завершить сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода. Строительство ведет Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ООО "ЦУП ВСТО" - дочернее общество ПАО "Транснефть").

Прогнозы синоптиков в Комсомольске-на-Амуре радуют, пожалуй, лишь строителей нефтепровода-отвода. Они давно ждут морозов. Ускорить строительно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода "ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ" помогут именно низкие температуры. Это только на первый взгляд выглядит странным. Но летом на большую часть маршрута не попасть - сплошные болота, работа на них была вынужденно приостановлена. Сварочно-монтажные работы продолжались на участках строительства, характеризующихся высоким рельефом местности. С марта 2016 года сварено в нитку более 115 километров линейной части нефтепровода.

Согласно проекту, ООО "ЦУП ВСТО" завершит сварочно-монтажные работы на линейной части к весне следующего года. Выполнению поставленной задачи в столь сжатые сроки способствует четкое планирование работ на строящемся нефтепроводе. Например, вынужденный простой на заболоченных участках трассы отчасти компенсирует применение двухтрубных секций, сварка которых была организована в течение лета. Как только строители выйдут на эти участки, скорость сварочно-монтажных работ, по оценкам специалистов, вырастет более чем в три раза, до полутора километров в сутки, против сегодняшних 400 метров. Наращивание темпов строительства обеспечено и материально-техническими ресурсами. К примеру, поставка трубной продукции уже выполнена в полном объеме.

Точно в соответствии с графиком ООО "ЦУП ВСТО" подошло к преодолению водных преград, встречающихся на маршруте от- вода. Уже уложен дюкер подводного перехода нефтепровода через реку Сельгон. Выполнена сварка дюкера на ППМН через реку Хевчен, на декабрь запланирована сварка дюкеров ППМН через реки Харпи и Алькан. В начале 2017 года дюкеры планируется уложить в подводные траншеи.

- После завершения сварочно-монтажных работ на линейной части мы проведем гидравлические испытания и внутритрубную диагностику построенных участков. После чего приступим к рекультивации и благоустройству земель вдоль трассы нефтепровода-отвода, - рассказали в ООО "ЦУП ВСТО".

В плановых сроках идет и строительство вдольтрассового проезда (ВТП). Производится устройство лежневого основания, водопропусков. Именно ВТП обеспечит круглогодичную доступность будущего нефтепровода.

Вскоре на площадках появятся строители нефтеперекачивающих станций. Проектом предусмотрено строительство трех НПС с резервуарным парком 80 тысяч кубических метров. В 2018 году нефтепровод-отвод будет сдан в эксплуатацию.

Досье

Согласно проектной документации протяженность линейной час- ти нефтепровода-отвода на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод составит 293 километра, линий внешнего электроснабжения - 62 километра. Также предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции (НПС) с объемом резервуарного парка 80 тысяч кубометров, двух промежуточных НПС и вдоль- трассового проезда для строительства и обслуживания линейной части. Нефтепровод-отвод проходит по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Был выбран наиболее безопасный метод прокладки трубопровода - подземный. В общей сложности будут преодолены 139 водных преград, в том числе четыре крупные - реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. В полном объеме сварка линейной части будет выполнена весной 2017 года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

«Российская газета - Экономика Дальнего Востока»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS