Наверх

«Поворот» нефтяных рек состоялся: "Транснефть" вывела трубопровод Восточная Сибирь – Тихий океан на полную мощность

Дата публикации: 15 февраля 2018 Версия для печати

Компания завершила очередной этап расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и с 1 января 2018 года увеличила объемы транспортировки нефти по нефтепроводам ВСТО-1 и Сковородино – Мохэ.

С КИТАЙСКИМ ПРИЦЕЛОМ

Более 66 млн тонн нефти планирует прокачать в 2018 году ООО «Транснефть – Восток» по трубопроводной системе ВСТО-1. Такое увеличение вызвано новыми объемами транспортировки нефти в Китай. В декабре 2017-го китайские коллеги завершили работы по расширению нефтепровода Сковородино – Мохэ – Дацин на своей территории, и 1 января 2018-го трубопровод вышел на проектную мощность.

Нарастить объемы транспортировки в направлении КНР позволил ввод в декабре 2017 года трех новых нефтеперекачивающих станций (НПС) ТС ВСТО-1 в Иркутской области: НПС № 3 «Вихоревка», НПС № 6 «Янталь» и НПС № 9 «Ичера».

До этого «Транснефть» завершила все необходимые работы по расширению нефтепровода Сковородино – Мохэ. На последнем, четвертом этапе были построены два резервуара по 50 тыс. м3 на головной НПС № 1 «Тайшет», увеличившие объем резервуарного парка станции до 400 тыс. м3. Новые емкости ввели в эксплуатацию в ноябре 2017 года. В ходе трех предыдущих этапов была проведена модернизация оборудования на НПС № 21

«Сковородино», расширен резервуарный парк станции до полумиллиона кубометров, модернизировано оборудование на приемосдаточном пункте (ПСП) «Джалинда».


НПС № 8 и приемосдаточный пункт НК «Дулисьма» принимают нефть с Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения

До конца года новые станции и нефтепроводы прошли все необходимые испытания для выхода на новые режимы.

– В декабре мы испытали первый технологический участок ВСТО-1 Тайшет – Талакан на пропускную способность в 49 млн тонн, а второй участок, Талакан – Сковородино, – на 80 млн тонн, – рассказал заместитель генерального директора ООО «Транснефть – Восток» по товарно-транспортным операциям Борис Яблонский. – Перед этим на проектных режимах – 30 млн тонн – был испытан нефтепровод Сковородино – Мохэ. Испытания были согласованы с китайской стороной. Мы провели совещание в Пекине, на котором подписали актуализированный регламент взаимоотношений. На приемосдаточном пункте вместе с нашими сотрудниками трудятся и китайские специалисты, которые принимают участие в учетных операциях.

В текущем году в КНР планируется транспортировать 28,3 млн тонн нефти, с 2019 года эти объемы достигнут 30 млн. Учитывая, что в 2017-м на данном направлении было транспортировано 16,5 млн тонн нефти, увеличение существенное.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Сегодня ТС ВСТО-1 – одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Добыча на территории Восточной Сибири растет, при этом нефтяные компании уже не просто осваивают «советское наследие», но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.

Сейчас нефть в ВСТО-1 поставляют семь добывающих компаний, работающих на разных восточносибирских месторождениях.

– В последние годы доля нефтяников Восточной Сибири в нефтяном потоке, транспортируемом по ВСТО-1, постоянно увеличивалась, и сейчас соотношение восточносибирской и западносибирской нефти примерно 50 на 50, – говорит Борис Яблонский. – Если в 2010 году мы непосредственно от нефтяников приняли порядка 5,8 млн тонн, то сегодня эта цифра вплотную приближается к 30 млн тонн. Не стоит забывать и о нефтепроводе Куюмба – Тайшет, по которому мы также принимаем нефть в ВСТО с месторождений севера Красноярского края. Там, пусть и не такими большими темпами, как здесь, добыча углеводородов тоже растет.

Так что потеря спроса нефтепроводу ВСТО в ближайшее время не грозит. И чтобы этому спросу соответствовать, «Транснефть» продолжает активное расширение трубопровода.

«Комсомольская правда»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS